Муниципальное учреждение 
дополнительного образования

"Центр психолого-педагогической,медицинской 
и социальной помощи "
РАДУГА"

 

 

 

 

 

Реализуемые уровни образования

Дополнительное образование детей и взрослых

Форма обучения 

Очная

Нормативные сроки обучения

От 3 месяцев до 2 лет

Язык

Обучение осуществляется на русском языке

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) – нет

Календарный учебный график МУ ДО "ЦППМСП "Радуга"  на 2017-2018 учебный год

Порядок приёма на коррекционно-развивающие занятия

Реализуемые образовательные программы

1) Программа педагога-психолога «Коррекция страхов у детей 5-7 лет»

             Под влиянием страхов у детей дошкольного возраста может возникнуть состояние эмоционального перенапряжения, которое проявляется такими изменениями в поведении, как заторможенность, импульсивность, непредсказуемые действия и др.

              Программа направлена на работу со страхами, возникающими у детей 5-7 лет, так как именно в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию.

         В результате освоения программы ребенок преодолевает свой страх, у ребенка развивается смелость и уверенность в себе.

2) Программа педагога-психолога по формированию чувства успешности у детей начальной школы с признаками «синдрома дефицита внимания и гиперактивности»

        Детям с проявлениями «синдрома дефицита внимания и гиперактивности» свойственна высокая тревожность и чувство беспомощности, что влияет на формирование мотивационно-волевой сферы ребенка. Ребенок боится быть самостоятельным, брать ответственность за собственную деятельность и результаты.

        Программа направлена на формирование чувства «успешности» у обучающихся 1-4 классов через развитие процессов саморегуляции и снижение уровня тревожности.

        В процессе освоения программы обучающиеся учатся понимать собственные чувства и переживания, переосмысливают свои взгляды, справляются со своими страхами.  Это помогает детям снизить уровень тревожности и выработать критерии собственной успешности.

3)  Программа учителя-дефектолога "Коррекция нарушений мышления у детей 6-7 лет с задержкой психического развития"

            В психологических исследованиях подчеркивается, что дети с задержкой психического развития в шести-семилетнем возрасте не достигают соответствующего уровня развития, необходимого для успешного освоения образовательной программы.  У них обнаруживается недостаточная гибкость мышления, склонность к стереотипным решениям, использование неадекватных способов действий.

            Реализация программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования позволяет расширить и обогатить знания и представления об окружающем мире, формировать мыслительные операции, развивать элементарные математические представления и корректировать пространственную и временную ориентировку.

4) Программа учителя-дефектолога по формированию компонентов мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития «Алиса в стране Логики»

            У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий уровень словесно-логического мышления, который сочетается с недостаточной познавательной активностью, нарушением эмоциональной сферы и низким уровнем речевого развития.

            Программа «Алиса в стране Логики» направлена на развитие у обучающихся начальной школы умение учиться рационально, на активизацию их познавательной деятельности, коррекцию эмоциональной сферы, обогащение словарного запаса и развитие связной речи для подготовки обучения детей данной категории в средних классах.

           Реализация данной программы позволит, прежде всего, повысить познавательный интерес у обучающихся младшего школьного возраста, научит видеть и сознательно использовать мыслительные приемы в учебной деятельности и в реальной жизни.

5) Программа учителя-логопеда «Коррекция нарушений речи у детей 6-7 лет с ОНР»

             Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка и является тяжелым нарушением речевого развития.

             Содержание программы направлено на коррекцию и развитие всех компонентов языковой системы детей подготовительной группы в возрасте 6-7- лет.

            Реализация программы  позволит достигнуть возрастной нормы в произношении, развития лексико-грамматического настроя речи, связной речи.

6) Программа учителя-логопеда «Коррекция общего недоразвития речи у учащихся 1-2 классов»

         Общее недоразвитие речи (ОНР) проявляется у детей в дефектном произношении, разной степени недостаточной сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова, качественной и количественной неполноценности словарного запаса, недоразвитии грамматического строя речи.

          Данная программа представляет собой систему логопедической работы по восполнению пробелов в развитии речевой деятельности (устной и письменной) обучающихся 1-2 классов, а также психологических предпосылок к активному осуществлению речемыслительной и учебной деятельности у обучающихся.

        Реализация программы позволит сформировать и закрепить у обучающихся 1-2 классов навыки правильного письма и чтения, развития языкового чутья, предупреждения общей и функциональной неграмотности.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательная программа Численность обучающихся
1 Программа педагога-психолога «Коррекция страхов у детей 5-7 лет» 2
2  Программа педагога-психолога по формированию чувства успешности у детей начальной школы с признаками «синдрома дефицита внимания и гиперактивности» 6
3 Программа учителя-дефектолога "Коррекция нарушений мышления у детей 6-7 лет с задержкой психического развития" 19
4 Программа учителя-дефектолога по формированию компонентов мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития «Алиса в стране Логики» 40
5 Программа учителя-логопеда «Коррекция нарушений речи у детей 6-7 лет с ОНР» 20
6 Программа учителя-логопеда «Коррекция общего недоразвития речи у учащихся 1-2 классов» 43

 

Наверх